Меню KDT

ОБРАЗОВАННАЯ СТРАНА

Bilim land

block2_eop.png?_=1495531126

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ

ТАЙЫНШИНСКОГО РАЙОНА

НА 2016-2020 ГОДЫ

Образование

Дошкольное воспитание и обучение

Систему дошкольного воспитания и обучения области характеризуют позитивные изменения, нацеленные на полное удовлетворение населения              в образовательных услугах. Приняты меры по сохранению и расширению сети дошкольных организаций.

Сеть дошкольных учреждений в 2013 году составляла 67 единицу (2014 г. - 64, 2015 г.- 63), в том числе – 5 детских сада (2014 г. - 5, 2015 г. - 5), и 62 мини-центров (2014 г. - 54, 2015 г. – 53) с охватом 1638 детей (2014 г. - 1424,   2015 г.- 1424).

Сеть дошкольных учреждений в 2015 года составило 58 единиц (в аналогичном периоде 2013 г. – 67единиц), в том числе 5 детских садов (2013 г.-5), и 52 мини-центра (2013 г. – 62), с охватом 1317 детей (2013 г. – 1638).

Таким образом, при общем значительном (на 4 единицу) снижении числа дошкольных учреждений за период 2013-2016 гг.

Процент охвата детей в возрасте от 3-6 лет дошкольным воспитанием             в 2013 году составил 100% (2014 г. – 100%, 2015 г. – 100%). По состоянию   на 5 сентября 2016 года данный показатель составил 100% (2013 г. –100%).Таким образом, по данному показателю наблюдается устойчивая тенденция 100% охвата.

В Тайыншинском районе по итогам 2013 года охват дошкольным воспитанием детей в возрасте от 3-6 лет составил 100%. По итогам 2015 года в Тайыншинском районе на 100% обеспечили охват детей 3-6 лет дошкольным образованием.

 

Общее среднее образование

В среднем образовании ведется работа по подготовке перехода на 12-летнее общее среднее образование, обеспечению доступности и качества образования.

Сеть государственных общеобразовательных школ в 2013 году составляла 67 единиц (2014 г. - 59, 2015 г.- 58), в том числе  начальных- 15 (2014 г. - 8, 2015 г. - 8), основных - 17 (2014 г.- 16, 2015 г. – 16) и средних – 35 (2014 г. - 35, 2015 г. – 35) с охватом 7042 детей (2014 г. - 6741, 2015 г.- 6655).

Сеть государственных общеобразовательных школ в 2015 году составило 58 единиц (в аналогичном периоде  2013 г. – 67 единиц), в том числе: начальных – 8 (2013 г. – 15), основных – 16 (2013 г. – 17), средних – 33 (2013 г. – 35) с контингентом учащихся 6655 человек      (2013 г. – 7042). Согласно данным таблицы 19, за анализируемый период  наблюдается уменьшение контингента учащихся, следствием чего стало сокращение количества государственных общеобразовательных школ.

 

Таблица 19

Динамика оптимизации сети государственных дневных общеобразовательных школ в 2013-2016 годах

 

2013г.

2014г.

2015г.

кол-во, ед.

контин-гент, чел.

кол-во, ед.

контин-гент, чел.

кол-во, ед.

контин-гент, чел.

67

7042

59

6741

58

6655

 

В Тайыншинском районе преобладет число малокомплектных школ. В 2013 году число МКШ составляло 56 единицы, или 83,6 % от общего количества школ (2014 г. – 48 (81,4%)). В 2015 года в районе 47 МКШ, или 81,0%.

За счет целевого трансферта из Национального фонда в 2016 году построено учебное заведение взамен трехсменных школ: средней школы № 5 г. Тайынша Тайыншинского района. С вводом данного объекта в 2016 году решена проблема трёхсменных школ.

Вывод: в Тайыншинском районе наблюдается сокращение численности учащихся, и как следствие, закрытие и реорганизация числа учебных заведений среднего образования. Тем не менее, в 2016 году начало свое функционирование  новая школа взамен аварийной, создаются условия для роста охвата детей с ограниченными возможностями специальным и инклюзивным образованием.

SWOT анализ
 

Сильные стороны

Возможности

Расширение сети детских дошкольных учреждений по всей области в рамках реализации Государственной программы  развития образования на 2011-2020 годы;

Повышение качества знаний и эффективности участия североказахстанских школьников в республиканских и международных интеллектуальных турнирах и олимпиадах;

Работа по ликвидации аварийных школ.

Укрепление  материально-технической базы дошкольных учреждений за счет государственных и частных инвестиций;

Повышение уровня знаний учащихся и повышение качества предоставления образовательных услуг.

 

Слабые стороны

Угрозы

Тенденция снижения численности учащихся школ вследствие снижения рождаемости в период экономической трансформации – с конца 80-х по 2001 г. и миграции населения;

 

Отток преподавателей и мастеров производственного обучения  из организаций технического и профессионального образования в связи                    с тем, что школы находятся долеко от районного центра

 

Проблемы:

Проблемами среднего образования является:

- функционирование 77,2% малокомплектных школ, отсутствие учителей, имеющих право преподавать смежные дисциплины;

- отсутствие в законодательной базе по инклюзивному образованиюпункта по введению в штат общеобразовательных школ специальных педагогов.

Направление 2. Развитие социальной сферы 

 

Образование

Цель 8. Улучшение качества и доступности образования

 

Наименование индикаторов

Источник информации

2014

факт

2015

факт

2016

план

2017 план

2018 план

2019 план

2020 план

Ответственный исполнитель

1

Количество функционирующих аварийных и трехсменных школ, ед.

Ведомственная отчётность

1

1

0

0

0

0

0

УО,

Акимы районов и г. Петропавловска

2

Доля учащихся, успешно (отлично/хорошо) освоивших образовательные программы среди выпускников школ по естественно-математическим дисциплинам

Ведомственная отчётность

55,4

56,7

55,0

56,0

57,0

58,0

59,0

УО,

Акимы районов и г. Петропавловска

3

Охват детей инклюзивным образованием от общего количества детей с ограниченными возможностями

Ведомственная отчётность

71,8

62,2

62,8

63,2

63,4

63,8

64,0

УО,

Акимы районов и г. Петропавловска

 

Пути достижения:

-     Планируется повышение квалификации учителей, преподающих естественно - математические дисциплины, повышение педагогического мастерства, повышение мотивации к учению у учащихся, укрепление материально-технической базы школ. С целью оказания общеобразовательным школам материальной помощи, помощи педагогическому коллективу в воспитании подрастающего поколения во всех основных и средних школах будут созданы попечительские советы.

-             Увеличение охвата детей с ограниченными возможностями образовательными программами будет достигнуто за счет расширения сети логопедических пунктов, кабинетов психолого-педагогической коррекции, кабинетов коррекции и инклюзивного образования.

-            В организациях образования будет предусмотрена реконструкция жизнеобеспечивающей инфраструктуры с обустройством пандусов и приспособление помещений, устройство безбарьерных зон для детей инвалидов.

-           Создание условий для инклюзивного образования будет реализовано путем введения в штаты общеобразовательных школ педагогов-дефектологов, логопедов, оборудование учреждений образования специальными техническими и компенсаторными средствами.

-           Особое внимание уделяется организации горячего питания школьников. Полноценное питание школьников - важная составляющая учебно-воспитательного процесса. В 2015 году ставится задача - обеспечить бесплатным питанием всех учащихся из малообеспеченных семей и начальные классы.

-            Доля учащихся, успешно (отлично/хорошо) освоивших образовательные программы по естественно-математическим  дисциплинам, 53,3 %.

-            Охват детей инклюзивным образованием от общего количества детей с ограниченными возможностями составляет 70%.

      В 2016 году ставится задача - обеспечить бесплатным питанием всех учащихся из малообеспеченных семей и начальные классы.

-            Доля учащихся, успешно (отлично/хорошо) освоивших образовательные программы по естественно-математическим  дисциплинам, 56,7 %.

-            Охват детей инклюзивным образованием от общего количества детей с ограниченными возможностями составляет 62,2%.